В продвижении сайтов нет магии

Начнем с главного. Продвижение – это не шаманский обряд, не тайное знание доступное лишь избранным, в продвижении вообще нет магии. Продвижение – это работа. Скрупулёзная работа над сайтом основанная на простой логике – делайте сайты для людей. Именно эта фраза звучит из уст специалистов Яндекса на всех SEO конференциях в ответ на вечный вопрос оптимизаторов: «Как поднять свой сайт в поиске?»

Итак, давайте рассмотрим из чего же складывается эта непростая, но вполне понятная работа.

Семантическое ядро

Любой сайт продвигается по определенным запросам. Выделение списка этих запросов, их распределение по страницам – это фундамент успешного продвижения.

1 Как подобрать запросы?

Для начала нужно подумать, по каким запросам Ваш товар или услугу могут искать потенциальные клиенты и собрать частотность запросов (сколько людей в месяц ищут Вас по определенной фразе). Для этого можно воспользоваться сервисом Яндекса (wordstat.yandex.ru) или специальными программами. Важно собирать чистые или «закавыченные запросы», иначе можно получить искаженное представление, также не стоит забывать указывать регион.

2 Сколько нужно запросов?

Хорошее семантическое ядро должно содержать в себе абсолютно все запросы по которым Вас могут искать потенциальные клиенты и насчитывать более 10000 ключевых фраз для сайтов услуг и более 1000000 для интернет-магазинов. При этом «активно» продвигать можно только малую часть, которая будет распределена по страницам основных товаров и услуг, остальные понадобятся нам для статей и страниц с выборками, о которых мы поговорим чуть позже.

Внутренняя оптимизация сайта

Тут все стоит на трех китах: система управления, посадочные страницы, статьи. Рассмотрим каждый элемент подробнее.

1 Система управления

Начинается все с системы управления. Она должна быть хорошей и подходить для SEO продвижения (возможность прописывать meta теги, отсутствие дублей страниц, каталожная url’овая система, ЧПУ ссылки), также она должна обеспечивать высокую скорость работы с базой данных, чтобы сервер быстро «отдавал» страницу, что прямо влияет на скорость загрузки. Если пользователь будет ждать 2-3 секунда после перехода по ссылке, это не понравится ни ему ни Яндексу.

2 Посадочные страницы

Это страницы услуг или товаров. Наша задача сделать их интересными, информативными. Написать текст без «воды», добавить красочных изображений, фотографий. Максимально раскрыть услугу или качества товара. Поверьте, поисковые системы оценивают сайт практически как люди, если страница полезна, она будет в ТОП'е, а «seo-текст» уже давным-давно никого не обманет.

3 Статьи

Один из элементов «активного» продвижения. Руководствуемся правилом – «чем больше – тем лучше».

Все дело в том, что в понятии поисковых машин присутствует термин «вес страницы». Именно на основании этого «веса» и происходит ранжирование страниц в выдаче. У каждой страницы есть «базовый вес» и «дополнительны вес». Базовый вес можно увеличить работая над самой страницей (см. предыдущий пункт). Дополнительный вес появляется, когда на продвигаемую страницу ведет ссылка с другой страницы, так как в этом случае вес ссылающейся страницы частично переходит на продвигаемую.
Чем лучше у нас страницы услуг с самыми «вкусными» запросами, тем выше у них базовый вес, а чем больше на эту страницу ссылающихся страниц, тем выше «дополнительный». Именно поэтому нужно писать хорошие статьи, которые как многие считают «никто не читает» (Вы же читаете эту статью), хотя если все делать правильно, эти страницы начинают собирать низкочастотный траффик, подробнее в статье «Тысячи дешевых переходов из поиска, о которых Вы ничего не знали».

Внешняя оптимизация

Основная идея внешней оптимизации лежит в логике все того же «веса страницы». Помимо внутренних методов увеличения веса продвигаемых страниц (написание статей и установка внутренних ссылок), можно использовать «внешний вес». Это ссылки с других ресурсов, которые также передают свой вес нашим страницам. В свое время это был один из основных методов продвижения.

Что может быть проще – купил 1000 ссылок, получил кучу «веса», загнал сайт в ТОП. Сейчас все значительно сложнее. Поисковики постоянно борются с «покупными» ссылками. Яндекс уже неоднократно заявлял о жестоких санкциях за использование «заемного веса». Одним из последних было введение фильтра «Минусинск», который очень сильно ударил по огромному количеству сайтов.

Покупать ссылки стало опасно? Да. Покупать ссылки больше не нужно? Нет.

Просто, как и во всем, что касается продвижения к этому занятию нужно подойти с умом. Вспомним, что хочет от сайтов Яндекс. Он хочет, чтобы сайты были полезными. Поэтому если мы напишем хорошую статью на тему нашей услуги со ссылкой на наш сайт, и разместим ее на тематическом информационном интернет ресурсе, это будет считаться «законно» и принесет нам желанный дополнительный вес, а, следовательно, позиции в поиске. Конечно для этого придется поработать, а не просто кинуть пару тысяч на покупные ссылки.

Итак, что же нужно для того что бы вывести сайт в ТОП? Работать над страницами сайта и писать хорошие статьи для собственного сайта и тематических интернет изданий, все просто!

Именно эти работы мы и предлагаем своим Клиентам говоря о SEO продвижение сайта!

Вам также может быть интересно

Давайте обсудим Ваши задачи?

Предлагаем короткую и содержательную консультацию по интересующим Вас вопросам. Расскажем, что нужно сделать для решения Вашей задачи и чем можем помочь.