Влияет ли качество контента на продающие свойства сайта? Безусловно! Более того, эффективность веб-ресурса практически полностью зависит от размещенной на нем информации, а не от красоты дизайна. Уникальный, интересный и грамотно оформленный контент привлекает и удерживает посетителей на сайте, а также побуждает их совершить покупку именно у Вас! Можно смело утверждать, что наличие качественно контента – это половина успеха любой интернет-площадки!
Предлагаем вкратце рассмотреть основные виды контента и их влияние на продающие свойства сайта.
Виды контента и их влияние на конверсию и продажи
Под контентом подразумевается любая информация, представленная на сайте. Как правило, она размещается в виде текстов, аудио или видео материалов. К любому из перечисленных видов контента устанавливаются три основных правила влияющих на конверсию и продажи:
- Материал должен быть стабильно высокого качества и постоянно обновляться. Только так можно улучшить эффективность онлайн – бизнеса и добиться высоких позиций в поисковой выдаче (а это в свою очередь сделает Ваш сайт более заметным для пользователей).
- Любая информация должна быть полезной! Например, согласно статистике, посетители веб-ресурсов «обходят» стороной откровенно рекламные тексты без конкретики. Совсем по-другому обстоят дела с достоверной и актуальной информацией, в которой описываются все плюсы, минусы и особенности товара или услуги компании. Такой контент на 50% увеличивает шанс того, что человек задержится на сайте и в итоге нажмет кнопку «купить»!
- Уровень продаж напрямую связан с легкостью восприятия контента, качественной внутренней структурой (наличие ссылок, подзаголовков, списков), использованием визуальных элементов (фото/видео) и размером текстов. Как правило, грамотно оформленный, более объемный материал продает гораздо лучше.
✎ О чем говорят факты!
Многочисленные исследования, проведенные различными авторитетными источниками, показали, что длинный текст эффективнее влияет на рост конверсии, чем короткий. Например, компания Marketing Experiments провела три теста с объемным текстом и его укороченной версией. Во всех случаях, согласно данным сервиса Google AdWords, лучшие результаты конверсии показал более объемный вариант текста.
Подобный эксперимент был выполнен известным англоязычным блогом, специалисты которого обнаружили прямую зависимость между количеством «лайков» и «твитов» в соц. сети Facebook и размером текста. Оказалось, что посты, объемом свыше 1500 слов пользовались у читателей большей популярностью, чем контент с меньшим объемом (на 68% «твитов» и на 22% «лайков» больше)!
Более детально о видах контента
1Тексты
- Копирайт. Авторский текст с высокой уникальностью, написанный журналистом или профессиональным копирайтером. Данный материал лучше всего «усваивается» поисковыми системами и интересен посетителям сайта. Он положительно сказывается на лояльности целевой аудитории к Вашим услугам и товарам, а значит, увеличивает конверсию и продажи.
- Рерайт. Уникальный текст, для написания которого используются статьи с других сайтов. Для повышения уникальности осуществляется замена слов из оригинала синонимами (правда такой подход крайне негативно сказывается на восприятии материала со стороны посетителей и поисковиков).
- Перевод с другого языка. Оригинальный способ получить авторский текст, который с точки зрения посетителей и поисковиков будет выглядеть как уникальный контент!
- Копипаст. Самый простой, но в то же время самый худший вариант наполнения ресурса контентом (обычное копирование готового текста с другого сайта). Последствия использования копипаста: ухудшение репутации сайта в глазах посетителей, вылет из индекса поисковой выдачи (Яндекс и Гугл), проблемы с законодательством об авторском праве и т.д.
2Аудиоматериалы
Вебинары, лекции, записи интервью, музыка – все это относится к аудиоконтенту! Многие представители бизнеса успешно используют обучающие аудиозаписи, повышающие уровень доверия целевой аудитории к компании. С наилучшей стороны показали себя аудиоинструкции (на продающих ресурсах), а также презентации и лекции авторитетных специалистов (на имиджевых сайтах).
Помните! Если Вы хотите добиться максимального эффекта от аудиоконтента, он должен быть на 100% уникален (оригинальный, не имеющий аналогов). Такая запись намного лучше вызывает интерес и запоминается потенциальными клиентами.
3Видеоматериалы
Видеоконтент – это виртуальные туры, обучающее видео, клипы, видеомануалы и т.д. Некоторые предпочитают брать их с бесплатных источников, но опять же, для достижения максимальной конверсии и увеличения продаж необходим уникальный материал. Создавать оригинальный видеоконтент можно самостоятельно или с привлечением специалистов.
✎ О чем говорят факты!
Согласно исследованию, проведенному американской компанией Eyeview, использование качественного видеоконтента значительно повышает конверсию сайта (наблюдались показатели роста конверсии до 86%).