Что такое конверсия

Конверсия – это важнейший показатель в сфере интернет-маркетинга (и не только), с помощью которого определяется эффективность выбранной Вами бизнес-стратегии.

Расчет конверсии: формула

Для вычисления данного показателя существует легкая формула, согласно которой число реальных покупателей или лиц совершивших целевое действие (под целевым действием подразумевается то, чего Вы ждете от посетителей ресурса – оформления заказа, подписки, регистрации и т.д.) делится на общее кол-во посетителей сайта и умножается на 100.

Например, Ваш магазин или сайт за сутки посетило 250 человек, из которых 10 совершили целевое действие - 10/250*100=4%. Получается, что конверсия составила 4%! Нормальный это показатель или нет? Многое зависит от специфики выбранного Вами направления в торговле (или от специфики предоставляемых услуг) и конкуренции в данном секторе рынка.

Для магазинов предлагающих непродовольственные товары (например, одежду) считается нормальным показатель конверсии близкий к 20-25%. Однако для продуктовых точек данная цифра будет уже критической и должна находиться на уровне 70%. Если говорить о сфере торговли специфическими товарами (узконаправленные), то тут даже 10% конверсии является очень даже неплохим показателем.  

ВАЖНО ЗНАТЬ!!! Уровень конверсии напрямую зависит от качества трафика! Если в магазин или на сайт приходит нецелевая аудитория, это негативно сказывается на показателях конверсии (происходит понижение)!

Хорошая конверсия – это сколько?

Сегодня, особенно в сфере интернет-маркетинга можно встретить «бывалых» вебмастеров гордящихся своими показателями конверсии, причем у каждого они разные (5%, 15%, 60% и даже 200-300%). Тогда возникает закономерный вопрос: какой уровень конверсии считается оптимальным?

Чтобы дать на него ответ необходимо учесть несколько важнейших сопутствующих факторов. Давайте сделаем это на примере двух сайтов.

  • 1-ый с конверсией 5,83% и следующими показателями (посетителей за сутки – 600 человек; продаж – 35;  средняя стоимость товара/услуги – 500 рублей;  итоговая прибыль - 17500).
  • 2-ой с конверсией 1,5% и следующими показателями (посетителей за сутки – 600 человек; продаж – 9;  средняя стоимость товара/услуги – 9000 рублей;  итоговая прибыль – 81000 рублей).

Первый сайт с большей конверсией (5,83%) приносит 17500 рублей, тогда как второй с конверсией всего в 1,5% дал доход в 4 раза больше! Итог? Процент конверсии не всегда является объективным показателем в области продаж! Лучше всего в данном случае следить за количеством заработанных денег с каждого отдельного покупателя.

Как определить доход с 1 покупателя? Продолжим рассматривать пример с двумя сайтами:

  • 1-ый (с конверсией 5,83%) – делим итоговую прибыль (17500 рублей) на кол-во посетителей за сутки (600) и получаем доход с 1 покупателя 29,16 р.
  • 2-ой (с конверсией 1,5%) - делим итоговую прибыль (81000 рублей) на кол-во посетителей за сутки (600) и получаем доход с 1 покупателя – 135 р.

Данный пример отлично показывает, что не всегда высокий процент конверсии означает такую же высокую прибыль!

Поэтому помимо цифр конверсии важно следить за двумя сопутствующими показателями:

  1. Доход с 1 покупателя.
  2. Количество средств потраченных на привлечение 1 посетителя, впоследствии совершившего целевое действие (естественно, чем меньше потратили, тем лучше).

На основании этих данных можно получить более точную и полную информацию об эффективности выбранной маркетинговой стратегии. 

Если вернуться непосредственно к конверсии, то, конечно же, стоит стремиться к тому, чтобы она держалась на достаточно высоком уровне. Хотя и тут есть свои «подводные камни». Поговорим об этом более детально.

Когда высокая конверсия негативно влияет на бизнес?

Если конверсия Вашего сайта находится на аномально высоком уровне (в десятки раз больше чем у конкурентов), то это скорее проблема, чем преимущество. Все дело в том, что единственная причина завышенных показателей – это исключительно целевой трафик, направленный на группу потенциальных клиентов желающих приобрести именно тот товар, который Вы предлагаете (например, инновационное, импортное средство для сухой мойки машин). Таким способом можно добиться высокой конверсии, однако целевая аудитория будет сокращена до минимума (и как следствие ожидайте минимальную прибыль).

Конечно, не стоит впадать в другую крайность и ориентировать рекламу на огромную категорию потенциальных клиентов (например, на всех автовладельцев). В таком случае Вы получите огромное количество посетителей, но никак не покупателей. Просто потому что эти люди не думали над приобретением именно тот товар, что есть у Вас на сайте. По статистике, заинтересуются и станут покупателями всего 1-2% посетителей.

ИТОГ!!! Необходимо научиться привлекать больше потенциальных клиентов, не снижая качество трафика. В этом Вам помогут специалисты нашей компании.

И прямо сейчас мы предлагаем Вам ознакомиться с 4 актуальными советами, которые помогут быстро поднять конверсию! 

Как быстро повысить конверсию без ущерба прибыли

1Призывайте посетителей к действию

Иногда для повышения конверсии достаточно попросить посетителей сайта сделать то, что Вы от них ждете, например:

  • позвонить по номеру, указанному на сайте;
  • оформить заказ, нажав на соответствующую кнопку и т.д.

Эффект будет гораздо лучше, если объяснить потенциальному клиенту, что, как и зачем ему это делать, а все из-за того что в Интернете у людей очень быстро рассеивается внимание (это доказали результаты последних исследований в данной области).

2Удалите всю лишнюю информацию!

Если на странице с предложением Ваших товаров/услуг есть не относящаяся к ней информация (любые элементы, в том числе, ссылки, меню и т.д.) их необходимо удалить. Если Ваша деятельность связана непосредственно с 1 услугой или 1 товаром, то лучше всего создать одностраничный сайт, цель которого – побудить как можно больше посетителей совершить целевое действие.

Более того, как показывает практика – у «одностраничников» (или лендингов) конверсия всегда на порядок выше, чем у сайтов с более сложной структурой.

3Используйте офферы

Даже если посетитель думает над приобретением Вашего товара (или заказом услуги), всегда найдется несколько убедительных доводов отложить покупку до более удобного случая. Чтобы такого не происходило – используйте офферы (крайне заманчивые предложения, от которых трудно отказаться). Можно предложить акцию «2 товара по цене 1» или предоставить бонус за заказ прямо сейчас… Самое главное, чтобы потенциальный покупатель понял, что если он не сделает заказ сейчас, то потеряет очень выгодное предложение!  

4Ограничьте оффер по времени

Особенность выгодного предложения подчеркивается его ограниченным сроком действия! Например, можно установить на сайте таймер с обратным отсчетом! Самое главное – не забудьте объяснить причину скидок или появления акции (например, «Черная пятница», День рождения компании, скидки в честь новогодних или других праздников и т.д.). Это поможет Вам избежать подозрений среди потенциальных покупателей (могут подумать, что товар некачественный или скидки на самом деле нет).

Вам также может быть интересно

Давайте обсудим Ваши задачи?

Предлагаем короткую и содержательную консультацию по интересующим Вас вопросам. Расскажем, что нужно сделать для решения Вашей задачи и чем можем помочь.